Кризис ударил по немецкой рекламе
Сокращение объема рынка в 2009 году может составить 8%.
По данным исследовательской компании ZAW, в прошлом году расходы на рекламу в Германии сократились на 2.2% до €14.4 млрд. В этом году, по прогнозам аналитиков ZAW, рынок ощутит еще более сильное воздействие кризиса и уменьшится в объеме еще на 8%.
Отметим, что до 2000 года рынок немецкой рекламы последовательно увеличивался год за годом, причем в половине случаев годовой рост расходов составлял более 10%, в новом же тысячелетии достичь прошлых максимумов не удалось ни разу.
В 2008 году уменьшение расходов на рекламу в газетах в Германии составило 4.2%, на ТВ – 2.9%, в журналах - 7.1%, на радио – 1.8%, а на наружную рекламу - 1.8%. При этом интерактивные отрасли продемонстрировали рост. Так, расходы на баннерную рекламу увеличились на 9.4%.